Симптомы неисправности топливной системы
Существует великое множество вариантов проявления неисправностей автомобиля, когда из строя выходит насос форсунок или какой-либо другой агрегатный узел, отвечающий за работу топливной системы. Несмотря на это, вы с уверенностью сможете добраться до ближайшего сервисного центра.
Можно привести некоторые примеры, которые позволят определить наличие неисправностей в топливной системе грузовика, которые необходимо устранить посредством ремонта автомобиля.
МОТОР ТРОИТ
В данном случае часто преобладают следующие три неисправности:
1. Отсутствие Низкого Давления
Для равномерного и полного рабочего хода автомобиля, необходим непрерывный процесс подачи топлива насос-форсункам. Данную работу проделывает насос пониженного давления. По стандартным меркам давление, которое принято считать минимальным, должно составлять 2 bara на холостых оборотах. Если насос не справляется с работой или не выдает должного давления, то, скорее всего, находится в неисправности редукционный клапан системы низкого давления (иногда низкое давление может приближаться к нулю). Таким образом, одной из форсунок может не хватать топлива для полноценного функционирования. Объем топлива, предназначенный для подачи через распределитель отсутствует, следствием чего является неисправная работа цилиндров двигателя. Это означает, что некоторые цилиндры не проделывают должную работу, вследствие неисправности предназначенных для них форсунок.
Результат – мотор двигателя начинает троить.
Решение – необходима замена редукционного клапана или насоса низкого давления.
2. Механическая неисправность насос-форсунки
Как правило, такая неисправность относится к категории механических неисправностей. В данном случае износу подвергается электромагнитный клапан или изнашивается сам распылитель. Из первого случая следует то, что насос-форсунка не в силах создать высокого давления вследствие неисправности клапана, который не закрывается вообще. Таким образом, можно утверждать, что отсутствует подача в цилиндр.
Второй случай не менее лаконичен. Здесь возможен прорыв газа из цилиндров. Причиной прорыва является неисправная работа распылителя, который попросту не закрывается. Далее насос форсунки «завоздушивается» и поступаемое топливо начинает стремиться к нулю.
Результат – двигатель троит.
Решение – необходим капитальный ремонт вышедшей из строя насос-форсунки.
3. Электрическая неисправность
Как правило, данная неисправность возникает вследствие перегорания магнита, который также называют соленоидом. Еще одной причиной данной поломки может являться отсутствие контакта в группе насос-форсунки, а именно – обрыв в электрической цепи или откручивание винтиков.
Такая неисправность приводит к полной дисфункции работы топливной системы. Топливо в цилиндр не подается вообще.
Возможны и другие варианты, которые по своей сути являются типичными, и рассмотрены они должны быть, в индивидуальном порядке.
Результат – машина начинает троить.
Решение – необходимо обращение к электрикам.
ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА, ПОВЫШЕННОЕ ДЫМООБРАЗОВАНИЕ, НО ТЯГА ЕСТЬ
В данном случае могут изнашиваться отверстия распылителей, что является главной причиной низкого давления при подаче топлива. Однако если автомобиль идет достаточно хорошо, прочие элементы, а именно клапана управляющих подач и плунжерная пара, не изношены так сильно, как сами отверстия. В данном случае можно прибегнуть лишь только к замене распылителя. До капитального ремонта автомобиль можно эксплуатировать на протяжении 100 000 километров.
Однако не стоит с полной уверенностью говорить о том, что клапан находится в идеальном состоянии. Кроме распылителя может быть изношен и сам клапан. Ни одна компьютерная диагностика не в силах указать на такую неисправность. Причиной такого парадокса может являться проведение исследований на холостом ходу. Компьютер фиксирует количество топлива в цилиндрах именно на холостых оборотах.
Интересен тот факт, что при взаимной неисправности изношенного сопла распылителя и клапанного узла, количество топлива на холостых оборотах будет равняться количеству топлива исправно работающей насос-форсунки. Именно этот факт заставляет специалистов как следует потрудиться в процессе компьютерной диагностики.
Решение – для полной ясности неисправных частей, необходимо снять и провести диагностику каждой форсунки.
МАШИНА НЕ ТЯНЕТ И ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА
Причиной сему может послужить полная неисправность каждой части насос-форсунки. Для решения этой проблемы понадобится ее капитальный ремонт или замена на новую форсунку. В этом случае автомобиль дымить не должен, так как нет топлива.
- Почему это может происходит?
- Ответ на этот вопрос предельно ясен – отсутствует необходимое количество топлива в рабочих цилиндрах, а также не хватает давления для впрыска топлива.
Если дым продолжает распространяться, то здесь необходимо пересмотреть систему, обеспечивающую двигатель питанием воздуха.
ВСЕ СТУЧИТ, ВСЕ ДЫМИТ, ТРОИТ, ПЫХТИТ….
Вообще рядом с такой машиной лучше не стоять, мало ли что.
Вследствие того, что распылитель находится прямо в камере сгорания, то и нагрузки он несет самые тяжелые, и износ насос-форсунок приходит быстрее всего в сравнении с прочими деталями данного механизма. Машина начинает реветь, если раскололся его корпус.
Основной причиной такой неисправности может стать вода, попавшая в систему в зимнее время года.
ВЫВОД.
Внесем некоторую ясность. Так как работа форсунок происходит независимо друг от друга, то в случае их неисправности в количестве от одной до двух, автомобиль сможет продолжить движение. Неисправные форсунки отключит компьютер.
Многие специалисты рекомендуют производить замену не одной форсунки, а целым комплектом, так как срок их службы, как правило, одинаков. Однако если диагностика указывает на отличное состояние некоторых форсунок, то их замену можно отложить.